...

/

По поводу шеринга предметов роскоши

[dropcap type=»secondary»]Banki.ru спросили меня об особенностях сервисов аренды одежды и аксессуаров: [/dropcap]

Восемь лет назад ко мне, как специалисту в сфере создания образа, впервые обратилась основатель стартапа по прокату вечерних платьев. Идея мне показалась любопытной и мы сотрудничали некоторое время по фотосессиям. С годами, по мере износа платьев и отсутствия серьезного спроса на аренду, бизнес стал затухать. Хотя собственница прикладывала массу усилий по популяризации идеи аренды от публичных выступлений до широкой рекламы.

Затем меня приглашали написать серию статей для сервиса проката дорогих сумок. Идея была в том, чтобы брать сумку для важного собеседования, перспективного свидания или люксовой фотосессии в Instagram. Этот проект тоже не сработал так, как ожидала основательница. Девушки ни в какую не хотели признаваться, что сумки и кошельки им не принадлежат, а значит «сарафанного радио» и отзывов, которые столь важны для современного продвижения, никак не складывалось. 

Бизнес по аренде украшений основала моя подруга-ювелир. Довольно быстро выяснилось, что расходы на охрану и сейфы для курьеров перекрывают прибыль, которая получается за несколько дней аренды. Инвесторы не дали следующий транш. Тем более клиентам хотелось быть единственными в своих украшениях на фотосъемках и премьерах, а это рушит на корню идею шерингового бизнеса. 

На мой взгляд, в причинах спада тренда на шеринг в сфере гардероба, две новости, начну с плохой. В России люди относятся к предметам своего образа как к чему-то крайне личному. С одной стороны, не хотят отдавать сумки, украшения и дорогие платья в долгосрочное пользования за небольшую прибыль, а с другой стороны — не хотят надевать на себя что-то, чем пользовался другой человек и тем более дорого за это платить. Какие бы химчистки и обработки не проходили вещи передаваемые из рук в руки. 

Хорошая новость состоит в том, что люди стали меньше пускать пыль в глаза друг другу. Раньше была цепочка рассуждений: если у тебя дорогой автомобиль или роскошные часы — значит дела в бизнесе идут хорошо, значит ты специалист высокого профиля. Сейчас успешность можно проверить более надежными методами, да и она не является гарантией мастерства. Поэтому внешний вид и его атрибуты, по крайней мере в Москве, стали личным делом каждого, а не вложениями в бизнес.

На мой взгляд, есть перспектива у бизнеса частичного выкупа предметов роскоши. Эта модель действует в Европе и позиционируется как сохранение наследия. Суть в том, что первый владелец покупает за полную цену нечто редкое, красивое (при этом по стилистике и дизайну выглядевшее вне скоротечных тенденций) и дорогое. Когда вещь стала ненужна или понадобились деньги, продает на аукционе или за условные за 80% первой цены, передавая документы, подтверждающие подлинность и дату покупки. Следующий собственник приобретает за 60%, при условии отсутствия поломок, пятен и прочего, и так далее. Так получается как бы бессрочная аренда, но при этом остается лазейка в виде документов, повышающих ликвидность вещи, на случай «черный дней». 

Фрагмент статьи:

Анна Шарлай

Дизайнер образов и психолог. Консультирую по созданию образа, обучаю психологии стиля, вдохновляю.

Похожие статьи

Энтропия

/

03.11.2024

Работа с образами в «Преступлении и наказании»

Хочу отметить, что сериал дает особое удовольствие в разгадывании головоломки с персонажами из других романов (Идиот, Братья Карамазовы) и восстановлении целостного события по отрывкам разговоров в самостоятельную линию Марфы Петровны. А теперь к образам!

Читать далее

Энтропия

/

04.07.2022

Одежда без рукава

Движение за бодипозитив (*принятие телесного разнообразия и безусловное восхищение теми физическими особенностями, которые отличаются от стереотипных норм) сняло у женщин чувство стыда за недостаточно подкачанные бицепсы, неровную кожу рук, морщинки и прочие особенности, которые с годами становятся более отчетливыми.

Читать далее

Энтропия

/

21.06.2021

Пресс-конференция по встрече Путина с Байденом

17 июня 2021 года участвовала в пресс-конференции и комментировала символическое значение образов политиков. Полное видео-интервью в блоге медиа-группы Патриот Слово и Дело: Почему Путин подготовился к встрече с Байденом лучше Статья на Politros.com Слово и Дело: Тайное послание костюма Путина на встрече с Байденом Ошибка в дресс-коде Байдена. Материал на Nation News Про помятый пиджак Байдена на Inforeactor Неформальный шик в Женеве на riafan О недочетах стиля Байдена на newinform

Читать далее

Энтропия

/

05.06.2021

Красные костюмы на ПИФ 2021

Издание "Слово и Дело" запросили комментарий о четырех похожих образах участниц Питерского экономического форума.  

Читать далее

Энтропия

/

22.05.2021

Эксперт в пресс-конференции Евровидение 2021

Обзор на Федеральном агентстве новостей Большой материал у Слово и Дело Отдельная статья про образ Манижи Статья в издании Экономика Сегодня Заметка на сайте ПолитЭксперт Статья на портале Newinform.com Публикация на сайте iReactor.ru

Читать далее

Энтропия

/

09.08.2020

Будущее делового стиля

Текст с корректировками напечатан в издании "Слово и Дело", вот моя авторская редакция: Футуристы говорят, что работа в скором времени будет не обязанностью, а привилегией. Примерно 10% населения окажутся заняты профессиональной деятельностью, а остальные будут жить на пособие и потреблять развлечения. Сейчас видно, как задачи, которые можно алгоритмизировать передаются компьютерным программам: бухгалтеры, операторы банков и клиник, продавцы-консультанты в магазинах, даже музыку и тексты роботы уже пишут весьма неплохо. Изменения в тенденциях деловой одежды отражают социальные перемены. Одежда как способ войти в рабочий поток Говоря о...

Читать далее