/

Как не попасться в ловушку «Чёрной пятницы»?

[dropcap type=»secondary»]Написала для издания «Все новости» о психологических уловках на распродажах одежды и аксессуаров: [/dropcap]

1️⃣ Стилистика витрины, свет, цветы, музыка, запахи действуют на определенный желанный образ и вынуждают принимать решения, которые иначе не были бы приняты. Например, ароматы цитрусовых ассоциируются с новизной и прогрессивностью, а значит покупатель проще расстаётся с деньгами, чтобы почувствовать себя в авангарде общества. Ритмичные звуки музыки вводят в своеобразный транс и человеку становится труднее принимать обдуманные решения, так совершаются спонтанные покупки на эмоциях.

Даже такое невинное решение как ковёр, действует как психологическое оружие. В зоне с новой коллекций или более премиальными марками стелят ковер, чтобы замедлить наши движения, а значит обратить более пристальное внимание на вещи.

2️⃣ Концепция якоря. Если рядом с дорогой вещью на полке в магазине поставить чем-то похожую и менее дорогую, то большинству людей неосознанно захочется купить вторую (менее дорогую), это приобретение будет казаться выгодным даже если в соседнем магазине нечто похожее стоит в 3 раза дешевле.
3️⃣ Иногда магазины намеренно провоцируют покупателя обратится к ассистенту, например, нет ценника, выставочный образец или один размер. Исследования показывают, что в случае, когда потенциальный покупатель сам попросил помощи, то он более склонен сделать покупку. Вот почему навязчивые с порога продавцы скорее уменьшают продажи, чем увеличивают их.
4️⃣ На распродажах бардак в вещах устраивают сами продавцы. Вещь, которую вы потрогали, — а чтобы рассмотреть что там лежит, это придется сделать — уже кажется наполовину своей. Этот беспорядок также дает ощущение, что другие люди посмотрели, а значит там есть что-то стоящее. Такой же прием используется на блошиных рынках.
5️⃣ «Закрыть на первую покупку»: данные исследований по камерам, установленным в торговых центрах показывают, что чем быстрее человек совершит первую покупку, отдаст любую сумму за что угодно, тем выше вероятность, что он расстанется с крупной суммой в магазине. Поэтому кафе, лотки с мелкими игрушками/конфетами и журналами часто стоят возле входа, а также с вещами, которые легко примерить «без обязательств» — бижутерия, сумки, шарфы.

Фрагмент статьи:

Анна Шарлай

Дизайнер образов и психолог. Консультирую по созданию образа, обучаю психологии стиля, вдохновляю.

Похожие статьи

Энтропия

/

03.11.2024

Работа с образами в «Преступлении и наказании»

Хочу отметить, что сериал дает особое удовольствие в разгадывании головоломки с персонажами из других романов (Идиот, Братья Карамазовы) и восстановлении целостного события по отрывкам разговоров в самостоятельную линию Марфы Петровны. А теперь к образам!

Читать далее

Энтропия

/

04.07.2022

Одежда без рукава

Движение за бодипозитив (*принятие телесного разнообразия и безусловное восхищение теми физическими особенностями, которые отличаются от стереотипных норм) сняло у женщин чувство стыда за недостаточно подкачанные бицепсы, неровную кожу рук, морщинки и прочие особенности, которые с годами становятся более отчетливыми.

Читать далее

Энтропия

/

21.06.2021

Пресс-конференция по встрече Путина с Байденом

17 июня 2021 года участвовала в пресс-конференции и комментировала символическое значение образов политиков. Полное видео-интервью в блоге медиа-группы Патриот Слово и Дело: Почему Путин подготовился к встрече с Байденом лучше Статья на Politros.com Слово и Дело: Тайное послание костюма Путина на встрече с Байденом Ошибка в дресс-коде Байдена. Материал на Nation News Про помятый пиджак Байдена на Inforeactor Неформальный шик в Женеве на riafan О недочетах стиля Байдена на newinform

Читать далее

Энтропия

/

05.06.2021

Красные костюмы на ПИФ 2021

Издание "Слово и Дело" запросили комментарий о четырех похожих образах участниц Питерского экономического форума.  

Читать далее

Энтропия

/

22.05.2021

Эксперт в пресс-конференции Евровидение 2021

Обзор на Федеральном агентстве новостей Большой материал у Слово и Дело Отдельная статья про образ Манижи Статья в издании Экономика Сегодня Заметка на сайте ПолитЭксперт Статья на портале Newinform.com Публикация на сайте iReactor.ru

Читать далее

Энтропия

/

09.08.2020

Будущее делового стиля

Текст с корректировками напечатан в издании "Слово и Дело", вот моя авторская редакция: Футуристы говорят, что работа в скором времени будет не обязанностью, а привилегией. Примерно 10% населения окажутся заняты профессиональной деятельностью, а остальные будут жить на пособие и потреблять развлечения. Сейчас видно, как задачи, которые можно алгоритмизировать передаются компьютерным программам: бухгалтеры, операторы банков и клиник, продавцы-консультанты в магазинах, даже музыку и тексты роботы уже пишут весьма неплохо. Изменения в тенденциях деловой одежды отражают социальные перемены. Одежда как способ войти в рабочий поток Говоря о...

Читать далее